Главная > Семья > Готовим ребенка к школе

Готовим ребенка к школе

Готовим ребенка к школеСегодня принято оценивать степень готовности ребенка к посещению школы на основании уровня его умственного развития, то есть в основу метода положены исключительно практические позиции, на которых стоит взрослый человек.

При этом моральное и душевное состояние ребенка полностью игнорируется. Такое положение вещей приводит к тому, что эмоциональной готовности находится в коллективе и взаимодействовать с его отдельными членами у ребенка нет.

Следствием моральной неготовности к посещению школы на фоне нормального умственного развития становится формирование у ребенка скованности, малой общительности, отсутствия друзей и т.д.

Вследствие такого положения вещей значительно нарушается процесс социализации ребенка, который окажется полностью занят решением совершенно абстрактных задач сложения, вычитания, правописания и т.д. Нарушение процессов взаимодействия со своими сверстниками влечет десоциализацию и, как следствие, постепенное замедление умственного развития ребенка.

Поэтому оценка готовности ребенка к посещению школы должна основываться не только на выявлении его умственного развития, но и на возможностях взаимодействия со своими одноклассниками. Ребенок должен быть готов не только усваивать знания, но и постоянно находиться в коллективе. Чтобы выяснить психологическую готовность ребенка к посещению детских коллективов, необходимо обратить внимание на наличие у малыша нижеперечисленных навыков.

  1. Любовь к собственной персоне. Данное чувство должно сформироваться у любого человека, который готов к контактам с другими людьми.
  2. Способность объяснить различные поступки, намерения и вообще линию поведения.
  3. Развитые речевые навыки.
  4. Способность к различению намерения и реального действия. Это важно, чтобы ребенок мог целиком сосредоточиться на конкретном занятии, а не находиться постоянно в собственных мечтах.
  5. Развитое желание познавать мир, проявления естественного любопытства. Обычно данная способность проявляется в вопросах, адресованных со стороны ребенка взрослым – «Почему?», «Зачем?» и т.д. Данные вопросы ребенка нельзя оставлять без внимания, поскольку все ответы являются стимулом его дальнейшего развития и познания мира.
  6. Способность разделить сложный и простой вопрос, следствием чего является терпеливое выслушивание пояснений, а не требование односложного ответа, выраженного в форме Да или Нет.
  7. Готовность к поражениям и неудачам.
  8. Доверительные отношения со взрослыми людьми и готовность попросить помощь.
  9. Готовность ответить на чью-либо просьбу «Нет».

Опубликовано редакцией: http://runing.ru
Дата: 26 Мар 2013

ЕЩЕ В РАЗДЕЛЕ Семья:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Готовим ребенка к школе"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля